Дело в том, что выставка проходила недалеко от железнодорожного вокзала, чтобы туда было проще возить экспонаты. Но какой турист не захочет в кремль? Общественного транспорта нет, а пересекать реку и подниматься в гору пожелают не все. Это и натолкнуло власти на мысль, что пора пускать трамвай. А чтобы соединить линии у крепости и у реки — построить первый в России фуникулер.
В комплексе с железнодорожным вокзалом, трамваями и появлением первых автомобилей (а один из так называемых российских «бензиномоторов» как раз был представлен на выставке в 1896 году) фуникулер ознаменовал новую эру развития городской среды.
Он просуществовал до 1926 года, а потом его заменили трамвай. Элеватор закрыли, и в начале нового тысячелетия от него остались лишь руины стен и частично засыпанный тоннель.