Мы решили провести такое сравнение за вас и попробовали найти лучшее жильё через четыре популярных сервиса.
Бронируем и едем: сравнение популярных сервисов для поиска отелей
Сегодня свой отпуск можно спланировать меньше чем за час, заказав онлайн всё, начиная от билетов и заканчивая столиком в ресторане. Большой популярностью пользуются и сайты по поиску жилья – отелей, апартаментов и даже кемпингов. Но как выбрать самый удобный сервис, который будет прост в использовании и где получится найти самое выгодное предложение?
МТС Travel — это сайт и приложение экосистемы МТС, позволяющие бронировать отели в России и за рубежом. Доступны самые популярные направления путешествий россиян в 2023 году: Турция, ОАЭ, Абхазия, Грузия, Узбекистан, Армения и другие.

Интерфейс с лаконичным дизайном предлагает нам найти предложения, указав город, даты пребывания и количество отдыхающих. Список вариантов откроется в удобном и понятном меню. Все фильтры можно редактировать, не обновляя страницу — за один клик выбрать поиск, например, только по четырехзвездочным отелям или рейтингу, а также по приемлемой цене. C правой стороны расположена карта города, на которой точками и ценниками отмечены места расположения отелей.

При наведении на ценник открывается окно с предпросмотром карточки отеля. Это очень удобно для понимания других особенностей объекта размещения.

Если человеку интересны отзывы, можно кликнуть на кнопку «перейти к отзывам». Она автоматически проскроллит страницу в самый низ.

Отдельно стоит сказать о подробном рейтинге, который на сайте МТС Travel включает 9 критериев — от атмосферы до завтрака.

Удобно показаны и условия отмены бронирования, а именно: до какой даты оно будет бесплатным и какова будет сумма удержания, если снять бронь позже указанного срока.

При резервировании отеля можно увидеть сумму кешбэка, который начисляется за любое бронирование. Его максимальный размер — 10%. Потратить бонусы можно на подписку в онлайн-кинотеатре, билеты в театр или на концерты, на гаджеты, мобильную связь, домашний интернет и другие сервисы. А за бронирование за границей пользователи, которые являются абонентами МТС, получают еще и бесплатные интернет и связь.

Для тех, кому нужна помощь с выбором направления для путешествия или организацией досуга, на сайте и в приложении МТС Travel есть специальный раздел, в котором собраны полезные статьи: готовые вдохновляющие маршруты, новости туризма, рейтинги отелей, рекомендации местных жителей, афиши и т. д. Кроме того, для абонентов МТС сервис подготовил онлайн-путеводители по регионам России. Цифровой гид по Нижегородской области можно посмотреть прямо сейчас, перейдя по ссылке с мобильного телефона.

Поддержка в МТС Travel работает 24/7. Номер указан в специальном блоке контактов в нижней части страницы сайта и в приложении. Связаться с поддержкой удалось за 10 секунд — это рекорд среди всех сервисов, которые мы изучали. Оператор ответила на интересующие нас вопросы, подсказала, как работает система кешбэка и когда начислятся бонусы.
Как заявляет сервис, бронирование жилья доступно по всему миру. Форма для поиска отеля на сайте классическая — выбираем город, даты заезда и выезда и число гостей.

Поиск вариантов заселения возможен по карте, но кнопка, которая его активирует, заметна не сразу. Ориентирами служат ценники, что значительно облегчает выбор. Сервис сразу показывает, где заканчиваются места — в таком случае будет показана надпись «остался 1 номер». Однако не у всех объектов есть значок «Гарантия заселения».

Панель с фильтрами находится над списком предложений, нажатие на кнопку с определенным параметром запускает новый поиск. Не у всех вариантов указан рейтинг, который формируется на основании отзывов.

В карточке отеля внизу находятся отклики гостей, фото и составленные на основе их впечатлений рейтинги — общий и специальные: оценка питания, размещения и сервиса. При поиске отелей мы не встречаем информации о бонусах и привилегиях. Как указано в разделе сайта, посвященного программе лояльности Туту.ру, баллы можно получить только за покупку билетов, а потратить на приобретение подарочных сертификатов, новых билетов и подключение привилегий.

Также путешественникам можно порекомендовать ознакомиться с Туту Журналом — там появляются новости из сферы туризма и интересные статьи. Так, он поможет узнать, в какие страны проще всего отправиться из России прямо сейчас.

Пообщаться со службой поддержки здесь не так просто. Путешественникам предлагается зайти в «Справочную», где открывается объемный раздел в формате вопрос-ответ.

Связаться с оператором контактного центра можно из личного кабинета, где нам предложат написать вопрос в специальном поле либо перейти в один из мессенджеров. К такому квесту мы были не готовы.
Бронировать жильё через этот сервис можно как в России, так и в странах СНГ. Стандартные строки для указания дат, города и числа гостей мало отличаются от тех, что мы видели на других сайтах.

На странице с результатами поиска фильтры расположены слева, редактируются без всплывающих меню, большую часть экрана занимают блоки с предлагаемыми нам отелями. Над фильтрами расположена кнопка «показать на карте».

Несмотря на то, что она достаточно объемная, весь ее функционал состоит в том, чтобы дополнительно открыть карту вместо списка результатов. Карта достаточно удобная, отображает ценники на объекты размещения, дает возможность изменять масштаб.

Зато, листая списки с отелями, можно добавлять понравившиеся в избранное. Перейти туда можно из шапки сайта. Зеленым цветом обозначаются объекты, в которых есть тарифы с бесплатной отменой. На странице конкретного номера большую часть экрана займут его фото. Сайт также предлагает выбрать туры или экскурсии — это помогает спланировать свой досуг, не теряя интересные идеи.

Системы лояльности у этого сервиса нет. Однако пассажиры поездов могут стать участниками программы «РЖД Бонус», копить баллы за покупку билетов и ездить бесплатно при достижении определенного баланса.

Контакты поддержки можно найти на главной странице сайта или кликнуть на соответствующую строку на этапе бронирования. Можно позвонить в единый информационный центр РЖД или получить подсказку по предоставляемым услугам. Мы выбрали второе — дозвониться удалось за 16 секунд, что приятно нас удивило.
Как и на остальных ресурсах, на главной странице можно задать параметры поиска объекта размещения в нужном городе на даты нашего отпуска. Сервис отличается минимализмом, а в списке найденных объектов благодаря интерактивной карте удобно ориентироваться по ценам и расположению.

Фильтры появляются только во всплывающем меню, которое открывается почти на всю страницу. Плюс в том, что оно простое и логически понятное, а также сразу показывает, сколько объектов соответствуют тому или иному критерию поиска.

В ходе поиска нам немного мешали всплывающие окна с предложением поставить оценку, баннеры со ссылкой на мобильное приложение и заявкой на получение рассылки.

На странице конкретного отеля можно полистать фотографии и отзывы. Оценка дается по семи критериям, среди которых качество интернета в номере и уровень питания. Отель также можно добавить в избранное.

В сервисе действует стандартная программа лояльности «Яндекса», которая позволяет копить баллы Плюса. Мы сразу видим, сколько баллов и за какое действие нам начислят. Однако их накопление доступно только тем, кто оформил и ежемесячно продляет на платной основе подписку «Яндекс Плюс».

У Яндекса также есть свой журнал путешествий, который будет полезен тем, кто не знает, где провести отпуск, ведь на его страницах собрано множество идей.

Служба поддержки предлагает оставить свой вопрос в виде текстового сообщения, выбрав необходимый раздел, либо сразу позвонить по указанному номеру или написать в чат. На данном этапе сервис снова подбросит нам всплывающее окошко для фидбека — чтобы мы рассказали, была ли полезна информация, которую мы ищем. При попытке дозвониться в поддержку с вами какое-то время поговорит бот-автоответчик, который предложит выбрать категорию нашего вопроса — отели, автобусы, поезда и так далее. Затем нам следует выбрать конкретную тему обращения, и только тогда позовут на помощь оператора. Ждать пришлось не менее минуты.

Как итог — поговорить с человеком мы смогли только через две минуты, а получить ответ на вопрос — через три с половиной.
Итог
Сегодня в России действует масса сервисов, которые помогут комплексно спланировать ваш отпуск. Каждый из участников нашего обзора показал хороший функционал и приятный интерфейс. Однако мы определили собственные критерии оценок для сервисов, чтобы облегчить вам выбор.
Простота и удобство навигации
РЖД Бронирование отелей
Яндекс Путешествия
МТС Travel
Туту.ру
Дизайн и интерфейс
РЖД Бронирование отелей
Яндекс Путешествия
МТС Travel
Туту.ру
Программы лояльности
РЖД Бронирование отелей
Яндекс Путешествия
МТС Travel
Туту.ру
Служба поддержки
РЖД Бронирование отелей
Яндекс Путешествия
МТС Travel
Туту.ру
Итог
17/20
14/20
17/20
20/20
РЖД Бронирование отелей
Яндекс Путешествия
МТС Travel
Туту.ру
Путешествовать с интересом можно не только по всей стране, но и по родному региону – туристическая отрасль активно развивается в Нижегородской области. Кстати, Нижний Новгород вошёл в десятку городов, куда туристы чаще всего отправляются в отпуск в последний момент, за несколько дней до начала праздников. В Столице закатов гостей удивляют потрясающие волжские пейзажи, событийная программа и современные городские пространства. Ждём вас в гости!
Проект подготовлен ИА «В Городе N»